Таинство Крещение
Крещение в храме проводится индивидуально, т.е. одна семья.
Приняв решение креститься, или стать крестным, человек приходит в храм на собеседование со священнослужителем. В нашем храме собеседование проходит по вторникам в 19.00. На собеседовании священнослужитель расскажет уже о непосредственной подготовке ко Крещению, также будет определена дата Таинства (как правило, Крещения совершаются в пятницу, субботу и воскресение).
Крещение — таинство православной церкви, при совершении которого крещаемый очищается от первородного греха, а также и от всех грехов прошлой жизни, (см. Ин. 3; 5) и подготовляется к приобщению церкви. Совершается троекратным погружением в воду с произнесением крещальной молитвы «Крещается раб Божий во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святого Духа, аминь». Таинством крещения человек возрождается благодатию Духа Святаго в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т.е. благодатного Царствия Христова.
Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись у Иоанна. Потом, по воскресении Своем, Он дал апостолам повеление: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28, 19).
Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие», сказал Сам Господь (Иоан. 3, 5).
Для принятия крещения необходимы вера и покаяние.
Над одним человеком крещение совершается один раз в жизни — в соответствии со словами Символа веры «исповедую едино крещение во оставление грехов». Крещение совершает священник или архиерей, в крайнем случае крестить может и мирянин.
В современной церковной практике принято непосредственно перед крещением совершать оглашение, а после крещения совершать миропомазание. В древности оглашение, крещение и миропомазание разделялись во времени в зависимости от духовной подготовленности человека. В православной церкви крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорожденных младенцев. Православная Церковь крестит младенцев по вере их родителей и восприемников. Для этого и бывают при крещении восприемники, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого. Когда он подрастет, они обязаны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал истинным христианином. Это священный долг восприемников и они тяжко грешат, если пренебрегают этим долгом. А то, что благодатные дарования даются по вере других, нам дано указание в Евангелии, при исцелении расслабленного: «Иисус видя веру их (принесших больного), говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои» (Марк. 2, 5).
Сектанты считают, что нельзя крестить младенцев и осуждают православных за совершение таинства над младенцами. Но основанием для крещения младенцев служит то, что крещение заменило ветхозаветное обрезание, которое совершалось над восьмидневными младенцами (христианское крещение названо «обрезанием нерукотворным» — (Колос. 2, 11-12)). И апостолы совершали крещение над целыми семействами, где, несомненно, были и дети. Младенцы, так же как и взрослые, причастны первородному греху и имеют нужду в очищении от него.
Сам Господь сказал: «пустите детей приходить ко Мне, и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лук. 18, 16).
В начале чина крещения крещаемый произносит отречение от сатаны и обещается Христу, читает Символ веры — краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на I-м и II-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином.
Символ веры:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых.
И жизни будущаго века. Аминь.
Символ веры надо знать наизусть и понимать всем крещаемым, а если они еще малы или не могут этого сделать по какой-то уважительной причине, то крестным — их «поручителям» перед Богом и Церковью.
Затем священник произносит великую ектению, освящает воду, помазует воду и крещаемого елеем, совершает собственно крещение; во время чтения Пс. 31 крещенный облачается в белую одежду и ему одевается крест. Священник совершает миропомазание и затем с крещенным троекратно обходит купель. Читается Апостол (Римл. 6; 3-11) и Евангелие (Мф. 28; 16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещенного, произносит сугубую ектению и отпуст.
Крещение ко многому обязывает человека. Прежде всего, оно обязывает его к борьбе с самим собой: со своими страстями, дурными наклонностями, в общем, со своим «ветхим человеком», который ненавидит других людей, злобствует, завидует, гордится, презирает, обманывает, блудодействует и т.д.
Крещение также обязывает человека вести церковную жизнь, которая прежде всего заключается в участии в Таинстве Евхаристии – причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Это Таинство совершается в православных храмах во время Божественной Литургии. После принятия Крещения человек должен прийти в храм для воцерковления, после чего он уже может участвовать в Евхаристии.