Советуем прочесть | Сайт "Прихода храма Введения во храм Пресвятой Богородицы"

Советуем прочесть

Gallery

О поклонах во время богослужения(книга)

О любви и блуде.

Протосингел Хризостом (Чучу)

Протосингел Хризостом (Чучу) подвизается в румынском монастыре Путна, который по праву называется румынским Иерусалимом и куда со всей страны люди стекаются за духовным окормлением и советом. В данной беседе батюшка рассказывает о любви и влюбленности, создании и сохранении семьи, дает советы тем, кто борется с блудной страстью.

Батюшка, как быть с умом и сердцем? Кто из них должен руководить, а кто нет?

– У меня есть друг, который работал в Службе защиты и безопасности и состоял в охране нескольких румынских президентов. Я спросил его: «Что вы делаете, когда президент отклоняется от запланированного маршрута?»

Он ответил, что так часто бывает, и им ничего не остается делать – они его не останавливают. Но когда это происходит, они становятся бдительней, предупреждают всех, и в тот момент, когда видят опасность: например кто-нибудь вынимает какой-либо предмет или хочет кинуть что-то, – они бросаются к президенту и уводят его в то место, куда считают нужным. Он уже ничего не может сказать им, он уже не президент в эту минуту.

Continue reading

Православие и протестантизм: в чем разница?

Как произошли отделения

Православная Церковь сохранила неповрежденной ту истину, которую открыл апостолам Господь Иисус Христос.

Но Сам Господь предупредил Своих учеников, что из среды тех, кто будет с ними, появятся люди, которые захотят исказить истину и помутить ее своими выдумками: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).

И апостолы тоже предупреждали об этом. Например, апостол Петр писал: у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Оставив прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы (2 Пет. 2, 1-2, 15, 17).

Под ересью понимается ложь, которой человек следует сознательно. Путь, который открыл Иисус Христос, требует от человека самоотверженности и усилий, чтобы проявилось то, действительно ли на этот путь он вступил с твердым намерением и по любви к истине.

Continue reading

Духовный опыт: истинный и ложный.

Истинный духовный опыт открывает божественность человека, а ложный духовный опыт не дает благодати Божией действовать в человеческой жизни.

Поэтому истинность опыта является необходимым условием духовной жизни.

Как же нам распознать это? Разумеется, речь идет не об интеллектуальной аргументации.

Абсолютный характер для нас имеют слова Господа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12: 30), «никто не может служить двум господам» (Мф. 6: 24), «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34) и «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20).

Кроме того, в Евангелии мы видим, как Господь отвергает человеческое право одного из Своих учеников – присутствовать на похоронах своего отца (см.: Мф. 8: 22), предрекает мученичество и испытания для всех, кто следует за Ним (см.: Мф. 24), обличает теплохладность (см.: Откр. 3: 16), требует поста и молитвы и ставит целью совершенство (см.: Мф. 17: 21, Еф. 4: 13; Иак. 1: 4).

Бог абсолютен, вечен, и Божия истина наполняет человека, но оставляет в нем ощущение, что она превосходит его. Это нечто необъятное.

Continue reading

Уникальный инструмент.Удержание неудержимого.

Игумен Нектарий Морозов


Отец Серафим в скиту Кавсокаливии. Фото: Трейвис Дав / National Geographic

 

Уникальный инструмент

Слово — очень важный, по-своему уникальный инструмент. Настолько уникальный, что святые отцы нередко — по праву обладания им — именовали человека не как-то иначе, а «существом словесным».

Несовершенный, безусловно, инструмент, поскольку есть вещи, переживания, истины, которых посредством слова вполне не выразишь, все равно недосказанность, неясность останется.

Continue reading

Сон Раскольникова.

Протоиерей Андрей Ткачев

Люди перестали пахать и сеять. Люди перестали здраво воспринимать окружающий мир, потому что мозг их воспалился от горячечных видений. Споры и крики заполнили воздух.

С легкостью стали основываться партии и союзы, чтобы вскоре с той же легкостью распасться посреди взаимных упреков и обвинений в предательстве. Хозяйство пришло в упадок. Митинги и мятежи переросли в поножовщину и пожары.

Но и когда, озаренный бессмысленным пламенем самоуничтожения, мир приблизился к своему концу, люди продолжали спорить и кричать до хрипоты, уверенные в своей правоте и никого не слушая.

Перед вами вольный пересказ той картины, которая в страшных сонных видениях представлялась на каторге Родиону Раскольникову.

И до чего же она похожа на репортажи из печально прославившейся восточно-европейской столицы, той самой, что еще недавно дерзала себя сравнивать по святости с Иерусалимом.

Continue reading

В сердце источники жизни и смерти.Мятущаяся душа.

Архимандрит Рафаил (Карелин)
В сердце источники жизни и смерти.

Современное человечество поражено тяжелой болезнью, которую можно условно назвать «хронической усталостью души».

Проявления этого недуга многообразны, но у него есть один общий симптом: человек несчастен, он устал от жизни, он живет по инерции, ему кажется, что он бредет по мертвой лунной долине, не зная, куда и зачем.

В чем причина этой болезни, которая переходит в эпидемию и грозит поразить духовным СПИДом нашу планету?

Большинство людей сознают, что они несчастны, но не могут понять почему. Одни ссылаются на тоскливое одиночество и эмоциональную холодность общества; другие – на бессовестность и лживость окружающих людей, не исключая родных; третьи – на неразрешимые проблемы, тяжелое материальное положение и постоянный страх перед будущим.

Continue reading

Святитель Лука архиепископ Симферопольский.

Память 29 мая/11 июня


Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский

Святитель Лука [1] (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в 1877 году в городе Керчи, в Крыму, в дворянской семье польского происхождения. С детства он увлекался живописью и решил поступить в Санкт-Петербургскую академию художеств. Однако во время вступительных экзаменов им овладело сомнение, и он решил, что не имеет права делать то, что нравится, а нужно трудиться, чтобы облегчить страдания ближнего.

Так, прочитав слова Спасителя о делателях жатвы (см.:Мф.9:37), он воспринял призыв служить людям Божиим. Валентин решил посвятить себя медицине и поступил на медицинский факультет Киевского университета. Талант художника помогал ему в скрупулезных анатомических исследованиях.

Он блестяще закончил обучение (1903) накануне русско-японской войны, и его карьера врача началась в госпитале в городе Чите. Там он познакомился и сочетался браком с сестрой милосердия, у них родилось четверо детей.

Continue reading

Вопрос«на засыпку» или о смысле жизни.

Священник Олег Булычев

«Всякое происшествие имеет две причины – одну наружную, частную, очевидную, так сказать, физическую, другую – внутреннюю, общую, потаенную, духовную. Сии две причины соединяются между собой таинственно, или лучше сказать: одна другой служит выражением, как слово – мысли». М.П. Погодин (русский историк и публицист, друг А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя)


Последствия цунами в Японии

Живем мы в необычное время, время катаклизмов и катастроф, которые случаются будто по расписанию. Возникает ощущение, что человечество расплачивается за те «вавилонские башни», которые оно понастроило за последние 100 лет.

Каждый Новый год за праздничным столом люди желают друг другу счастья в наступившем году, надеются, что он не будет похож на прошедший, принесший им и всей стране немало бед и потерь. Они считают, что Новый год просто обязан быть лучше старого, чуть ли не открыть им некое светлое будущее. Но как показывает жизнь, каждый год происходит всё вопреки этим чаяниям человечества.

Continue reading

Последовательность и символическое значение литургии.


Причащение апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в.

Порядок совершения полной (то есть не преждеосвященной) литургии таков. Вначале приготовляется вещество для совершения евхаристии. Затем верующие готовятся к таинству. И, наконец, совершается само таинство – освящение святых даров и причащение верующих.

Божественная литургия, таким образом, состоит из трех частей: проскомидия, литургия оглашенных, литургия верных.

Проскомидия

Слово это греческое и в переводе означает принесение. В древности члены перво-христианской общины сами приносили перед литургией все нужное для таинства: хлеб и вино. Хлеб, употребляемый при совершении литургии имеет название просфоры, что значит приношение, опять же в знак того, что раньше хлебы были приносимы христианами на литургию. В православной Церкви евхаристия совершается на просфорах, приготовленных из квасного (дрожжевого) теста.

Для проскомидии употребляется пять просфор в память о чудесном насыщении Христом пяти тысяч человек.

Continue reading