Введение во храм Пресвятой Богородицы | Сайт "Прихода храма Введения во храм Пресвятой Богородицы"

Праздник «Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии»

21 ноября ст.ст. (4 декабря н.ст.)
Престольный праздник нашего прихода

Попытаемся представить себе ту эпоху, которая предшествовала событиям описываемого праздника.

Ветхозаветные иудеи напряженно ожидают появления Мессии. Разрушен храм Соломонов, закончился горький плен еврейского народа на реках Вавилонских, создается второй храм Зоровавелев, в котором нет Кивота и процветшего жезла Ааронова. Народом Израиля утрачены скрижали с заповедями Божиими. Томится в ожидании праведный Симеон, который предупрежден Ангелом, что он, Симеон, не вкусит смерти  пока не увидит Христа.

В это время в скромном галилейском городке под названием Назарет жила чета — Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.

Супруги были бездетны, а бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников.

Достигнув преклонных лет, они не теряли надежды на милость Божию, много молились, твердо веря, что Богу все возможно. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме  дитя, которое им пошлет Господь.

Молитвы были услышаны. Однажды, когда праведная Анна молилась, она наблюдала за птичьим гнездом, в котором птица кормила своих птенцов. И вдруг Анна услышала глас Ангела, который провещал – услышаны ваши молитвы.

Женщина бросилась в путь в Иерусалим и там у «золотых» ворот храма встретила мужа Иоакима. Праведная чета обнялась и вознесла горячие молитвы благодарения к Богу.

Зачала Анна в девятый день декабря месяца, а в сентябре восьмого дня родилась у Иоакима и Анны дочь, как и вещал Анне Ангел, которую нарекли Марией, что значит «Госпожа».

«Отрок подобен доске в руках художника: что на ней нарисуют – доброе или худое, святое или грешное, ангела или демона, — то и останется», — говорит святитель Димитрий Ростовский.

Иоаким и Анна увидели в ребенке бесценный Божий дар и с первых дней жизни Дочери воспитывали Ее по заповедям Господа.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание, данное Богу. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм.

Там встретил отроковицу первосвященник Захария со множеством священников.

В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю.

Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву во Святая Святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме, Она прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Как гласит предание, во время моления Ее кормили Ангелы небесной пищей, а свою еду, которую Ей давали в храме, Она раздавала нищим и нуждающимся. Мария жила при храме около одиннадцати лет и выросла благочестивой и преданной Богу.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы» — больше, чем праздник Ее Рождества. Это день Ее духовного рождения. Под сенью ветхозаветного Храма вырос цветок Нового Завета — Дева Мария.

Этот праздник символизирует начало нашего торжественного шествия к Богу, и поэтому никто из православных верующих в этот славный день не должен оказаться в объятиях житейских забот. А должен «присоединиться к оному торжественному шествию, облекшись в качества, сообразные образа великия Ликоначальницы онаго» (Святитель Филарет). В этом, прежде всего, и заключается значение настоящего праздника.

Тропарь праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

глас 4

Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.

Кондак праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

глас 4

Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.

Величание праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице,/ и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Comments are closed.