Евангелие об исцелении расслабленного.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Не всегда бывает в природе лето, бывает зима, поздняя весна и дождливая осень. И не всегда бывает радостно и спокойно на душе человека. В жизни земной скорбей больше, чем радостей. Нередко в быту мы сталкиваемся с равнодушием близких нам людей, а иногда и с их озлоблением против нас.

Нередки взаимные ссоры, обиды, взаимная ненависть, зависть, клевета. Болезни, лишения, смерть близкого человека – все это рождает в нашей душе бесчисленные скорби и страдания. Но в борьбе с силой страданий у нас есть надежное духовное оружие, великое и действенное – это вера.

Вера всегда подскажет нам, что без воли Божией ничто не совершается в нашей жизни, что Отец Небесный всегда близок к душе человека и особенно того страдальца, который ищет у Него для себя подкрепления.

Но наша вера сильна делами, делами проявления любви к ближнему. И вот, когда люди, объединенные в Боге, проявляют такую любовь, они имеют безграничные возможности помогать друг другу.

Именно о таком примере мы услышали в сегодняшнем воскресном Евангельском чтении.

Евангелие от Матфея, глава 9, стих с 1 по 8:

«1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам»

Эту историю многие из вас, кто хорошо знаком с текстом Евангелия, наверняка узнали, так как она пересказывается еще двумя евангелистами Марком и Лукой. И сравнивая повествования разных авторов, мы можем заметить, что евангелист Марк напрямую указывал место совершения чуда — город Капернаум. Однако у Матфея мы сегодня услышали, что Господь совершил чудо, придя в “Свой город”.

Что стоит за этими словами? Понять их нетрудно, если обратиться к творениям святителя Иоанна Златоуста, который говорил о Спасителе: “Родился Он в Вифлееме, воспитан в Назарете, а жил в Капернауме”. Теперь понятно, почему евангелист Матфей не стал останавливаться на названии города, в котором произошло чудо, а ограничился словами: “Свой город”.

И вот, когда в одном из домов Господь был окружен большим количеством людей, по-видимому, плотно друг к другу сидевших и стоявших, неожиданно для всех, через разобранную крышу, к Его ногам опустили одр с расслабленным. Судя по описанию и самому названию больных такого рода в Евангелии, он страдал параличом. Только сильная вера могла подвигнуть людей, принесших расслабленного, на такой поступок. Видя эту веру, а также их безграничную любовь к своему другу, Господь говорит лежащему у Его ног больному: “дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои”.

Это очень важные слова. Почему Спаситель сказал: “дерзай, чадо”? Скорее всего, расслабленный очень хорошо осознавал свою греховность и недостойность, а значит, едва ли надеялся на прощение и, как следствие, на исцеление. Отсюда и последовали слова Иисуса, чтобы ободрить расслабленного.

Слова Господа: “прощаются тебе грехи твои” напрямую указывают на связь между болезнью расслабленного и его греховностью. Однако именно они вызвали у присутствовавших фарисеев возмущение, ибо те считали, что Спаситель незаконно присваивает Себе власть, принадлежащую только Единому Богу, а значит, при них совершается богохульство.

Господь, зная эти помыслы, дал им понять, что Ему известно, о чем они думают, и поэтому указал фарисеям: “для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?”

Очевидно, что для одного и другого, необходима Божественная власть. И, в подтверждение сказанному, добавил, обращаясь к расслабленному: “ встань, возьми постель твою, и иди в дом твой”.

Результатом чуда исцеления расслабленного было то, что народ пришел в ужас и удивление: “ и прославил Бога, давшего такую власть человекам”. То есть не только фарисеи, но, по-видимому, и многие присутствовавшие не верили в Иисуса Христа как Сына Божия, считая Его лишь необыкновенным человеком.

Именно поэтому, в некоторых кругах богословов существовало мнение о том, что Господь сотворил это чудо, чтобы убедить фарисеев в Своем Божественном всемогуществе. Однако это совершенно не так.

И это чудо, и многие другие, которые являл Господь, были, прежде всего, делом Его Божественной благости и милосердия, отзывом на веру людей!

И в подтверждении этого, я еще раз хочу вернуться к тексту Евангелия. Перед сотворением чуда, Господь “увидел веру их”, не расслабленного, а тех, кто принес его к ногам Спасителя. И именно по их вере был исцелен болящий.

Это пример того, что должно всех нас объединять, и этим примером является – дерзновенная вера в Иисуса Христа и безграничная любовь к ближнему! Вот что значит прийти ко Христу!

Да, вера имеет великую силу привлекать благословение Божие. Но Господь никого не заставляет насильно веровать в Себя. Ни от кого из нас Он не отнимает того дара, которым наградил нашу бессмертную душу – ее свободу, свободную волю.

Он ждет, чтобы мы сами своими сердцами обратились к Нему. Именно такая живая вера спасала, спасает и будет спасать всех нас! Всех тех, кто, отзываясь на зов Христов, идет за Ним и хочет быть истинным, живым и действенным учеником своего Господа Спасителя, Иисуса Христа! Аминь.

Bookmark the permalink.

Comments are closed.