Успенский пост.

«Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем: дадим алчущим хлеб, и нищия безкровныя введем в домы: да приимет от Христа Бога велию милость» ( Церковное песнопение)

Перевод: Братие! Постяся телом, будем поститься и духом: развяжем всякое сплетение лжи; уничтожим неправду насильно навязанных (ближнему) обязательств, всякую несправедливую запись раздерем, алчущим подадим хлеб и нищим бездомным дадим приют, чтобы удостоиться от Христа Бога великой милости. 


              Успение Божией Матери.17 век, Киев.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Начался Успенский пост. А правильно ли мы все понимаем, что это такое, что стоит за этим словом?!

Заповедь соблюдения поста есть первая заповедь, полученная человеком по сотворении его. Но согрешил Адам, и страшная греховная порча проникла во весь человеческий род, и дьявол получил доступ к сердцу павшего человека.

И после этого, именно пост стал, пожалуй, единственным средством для врачевания души и очищения сердца от скверны греховной, терзающей человека.

Но пост – это не одно лишь воздержание в пище и плотской жизни, но это очищение сердца и ревностное стремление к непорочной чистоте души. В этом и заключается главный смысл пощения. “Уклонись от зла и сотвори благо”,  – эти слова Священного Писания должны мы все помнить на протяжении всего поста.

Однако что мы видим на самом деле? Даже среди людей церковных встречаются заблудшие и неразумные, не понимающие высокого духовного смысла поста, и почитающие для себя достаточным и исчерпывающим  – простое воздержание от вкушения запретной пищи.

Но горе им лицемерным! Грозно предупреждает всех нас Святая Православная Церковь, что не будет нам пользы от воздержания телесного, если не соединим его с воздержанием духовным – от зла, от страстей, от терзающего нас греха.

Надо помнить и понимать, что пост – это подвиг в меру своих сил. Надо соразмерить свои силы и телесные и духовные, чтобы пост содействовал духовному устроению. То есть надо вкушать постную пищу столько, чтобы воздержание не мешало молиться, и не расслабляло так, чтобы кружилась голова.

Самое главное вы должны ощутить, что пост является как бы преддверием небесной жизни, преддверием торжества. Но чтобы достигнуть торжества, нужно пройти и через преддверие, где небесные служители будут проверять каждого из нас, и вопрошать: с чем мы пришли к концу поста?

Если твоя ноша  – греховное естество, то не дерзай человек встретиться с Господом с радостным сердцем, не будет услышана твоя молитва. А итогом такого пощения может быть только попущение Господне и великая радость для врага человеческого.

Соблюдая посты, человек свидетельствует о своем признании благодатности и спасительности церковных правил, несущих вероучение Господа нашего Иисуса Христа, который Сам постился и тем самым указал нам путь для нашего совершенствования, а значит и спасения.

Да укрепит вас Господь в вашем стремлении исполнить Его заповеди, строить свою жизнь по Закону Божьему, и самое главное  – научиться отличать зерна от плевел, пост от фарисейского словоблудия, а значит избежать грехопадения! Да хранит вас Господь и Матерь Божия! Аминь.

 

 

Bookmark the permalink.

Comments are closed.