Память святых отцов VII Вселенского Собора.

Кондак Святых отцев VII Вселенского Собора

глас 6

Иже из Отцы возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова.


Седьмой Вселенский Собор

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь – столп и утверждение истины!

Неизменно хранит Святая Церковь историю свою от дней основания. Семь Вселенских Соборов святых отцов – это семь столпов Церкви Христовой. И каждому из них Церковь воздает свою почесть, свою память.

Ибо они в разное время и в разных обстоятельствах, на протяжении всей истории Церкви делали великое Божие дело, созидая непогрешимый соборный разум Церкви.

Сегодня день прославления памяти богоносных отцов Седьмого Вселенского Собора, который состоялся в 787 году в городе Никее и на котором участвовало 367 отцов.

Собор был посвящен проблеме иконоборчества. После долгих обсуждений были преданы анафеме все иконоборцы. Было составлено вероопределение, в котором утверждено иконопочитание как один  из догматов Церкви. Смысл его заключается в том, что «честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и покланяющийся иконе покланяется существу изображеннаго на ней».

Как же произошло то, что Вселенский Собор был вынужден защищать святыни, у которых мы молимся, возле которых вознесено к небу столько прошений и душевных воздыханий? Сегодня наша любовь к этим святыням кажется для нас безоговорочной и бесспорной. Что же случилось?

Иконопочитание в IV-V веках вошло во всеобщее употребление в Христианской Церкви. Но в VIII веке к истинному церковному учению почитания икон стали примешиваться неправославные взгляды на иконопочитание, особенно в простом народе, по большей части, вследствие недостаточности религиозного образования.

Многие люди стали предавать обрядности главное значение в религии. Предстоя и молясь пред иконами, они стали забывать возноситься умом и сердцем от видимого к Невидимому. И даже усвоили убеждение, что лица, изображаемые на иконах, неотделимы от икон. Отсюда легко развилось поклонение собственно иконам, а не ликам, изображенным на них. Развилось суеверие, граничащее с идолопоклонством.

Но Господь милостив, истина все же восторжествовала. После долгой смуты и гонений иконопочитание стало частью Православной Церкви.

Какой же вывод мы можем сделать из всего этого? Враг рода человеческого идет окольными путями, направляя все свои силы именно на разрушение истинной Церкви Божией, путем отделения христианства от Церкви. Сколько новомодных течений появилось среди людей исповедующих Христа, которые впав в состояние прелести либо всяческих ересей, вновь бросают нам упрек в иконопочитании! Знакомая история, не правда ли?

В чем после Седьмого Вселенского Собора они могут нас упрекнуть и разве дали мы им для этого повод? Ответить честно на этот вопрос может каждый из нас. Если мы сверим свои принципы верования и истинно церковные, то, к сожалению, часто можем обнаружить знакомые заблуждения.

Как часто на исповеди священнослужитель закончив предначинательные молитвы, напоминает о том, что необходимо смотреть на Образ Божий, открывая свою душу для покаяния. Но, как правило, исповедующийся забывает об этом и перестает понимать, что исповедь принимает Господь, а не священник. Нередко получив душевное облегчение, исповедующиеся ассоциируют это только с конкретным лицом, наделенным священным саном, а не с Господом. И таких примеров, к сожалению, немало.

Будем же помнить братья и сестры, что только наша Православная Церковь сумела сохранить святые иконы, апостольское преемство и благодаря хранящему Святому Духу в Церкви, являющую преемственную благодать и силу Божию в Таинствах Церкви. Ведь подтверждением этого служит вся история Святой Церкви. От дней основания Церкви и на всех ее Вселенских Соборах, на которых были приняты догматы нашей веры, Святая Церковь на все времена утвердила всю вселенную в истине.

В той единственной истине, которая делает человека свободным и дарует Жизнь Вечную. Вот наша истина, вот основа нашей веры! И все остальное, что исповедует Церковь — есть неотъемлемая часть этой истины, ибо Сам Господь сказал: «созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Аминь.

Bookmark the permalink.

Comments are closed.