За основу для возведения нашего храма взят образчик одного из старейших московских храмов 14-15 веков храм в честь мученика Трифона. С целью усовершенствования проекта была произведена определённая доработка основного молитвенного зала и осуществлён отказ от колонн, которые могли бы заметно уменьшить молитвенное помещение. Был изменён принцип сводов, сделан шатёр вместо крестообразного схождения стен.
Венчает своды барабан с одетым на него куполом в виде традиционного русского шлема и крестом с полумесяцем, согласно традиций храмового строительства 11 века. Смысл полумесяца раскрывается в словах Иоанна Богослова из Книги Откровения (12:1): «И явилась на небе великое знамение: жена, облачённая в солнце, под ногами её луна». Таким образом, употребление полумесяца под крестом означает то, что в данной общине, которой принадлежит храм, присутствует особое почитание Богородицы.
На окончании креста со всех сторон наблюдается трилистник из маленьких репок. Репа на Руси до появления картофеля являлась одним из основных продуктов питания, поэтому употребление данного овоща на кресте означает, что троица есть наш хлеб для души и источник жизни.
Для внутреннего убранство храма применена плосткостно-живописная настенная роспись. Несмотря, на кажущуюся, на первый взгляд, нетрадиционность росписи и устроения иконостаса, всё убранство полностью отвечает устоям и традициям восточной православной церкви и характерно для устроения храмов Византийской империи. В основе росписи применена техника, имитирующая декоративную венецианскую штукатурку с использованием в росписи техники сграффито, что способствует достижению эффекта натуральности изображаемого на стенах храма. Техника сграффито известна была ещё в Древней Руси, и ярким примером её использования в православных храмах до сих пор является Успенский кафедральный собор в Лондоне, православный храм в н.п. Семятичи на Белосточине и другие.
Алтарная часть отделена от основного зала храма двумя колоннами, плавно соединяющимися сводами и обрамлёнными в верхней части соприкосновения четырёхступенчатым карнизом, который отделяет верхнюю часть храма от нижней, небесную жизнь от земной.
Иконостас состоит из двух ярусов. Нижний ряд карниза представлен традиционно, верхний ярус состоит из радугообразного сияния исходящего из алтаря и располагает на себе традиционные иконы.
Следует обратить внимание на тот факт, что на нижнем ярусе находится образ Божией Матери, именуемой «Ярославская», так как именно этим образом на Руси всегда благословлялись родителями их дети на брак. В виду того, что наш храм является крестильно-венчальным, этот факт крайне важен.
Не менее значительным является цвет облачения на иконах Спасителя и Богородицы на нижнем ярусе иконостаса. Иисус Христос облачён в хитон голубого цвета, а не царственно-красного, а Пресвятая Богородица наоборот – облачена в красный хитон. Данный факт указывает на то, что наш приход наименован в честь Божией Матери и поэтому особо её почитает. Однако чаши жизни, которые расположены внизу под образами, имеют чёткое цветовое указание, какое предназначение испили изображаемые на них. Содержимое чаши Спасителя имеет красный цвет, а у Богородицы – голубой.
Изображение лесного массива, осуществлённого в объемно-пространственном ключе на стенах храма, символизирует место, на котором нашли бездыханное тело замученного святого младенца Гавриила Белостокского. Сейчас на этом месте растет молодой лес и просёлочная дорога, проходящая рядом с бывшей опушкой, стала асфальтированным шоссе. Поэтому, для достижения реалистичности изображения, предварительно было осуществлено паломничество на место где нашли бездыханное тело младенца Гавриила, сделаны фотографии схожих лесных опушек и найден примерно подходящий вариант – как могло оно выглядеть именно в тот момент.
Своды храма изображают бескрайнее небо над этим местом и видимым для нас присутствием небесного воинства, которое с благоговением взирает на образ крестных страданий мученика младенца Гавриила. Над входом изображены ангельские чины, которые пристально вглядываются в души тех, кто пришёл помолиться на это святое место. С мужской стороны глаза у небесного воинства более чёткие, с женской стороны наоборот, более мягкие. Что символизирует строгость Сына Божия и заступничество Пресвятой Богородицы о нас грешных перед Её Божественным Сыном.
Центральным фрагментом росписи сводов является изображение креста, состоящего из нескольких элементов: бьющегося сердца мученика младенца Гавриила, узнаваемой части креста Евфросинии Полоцкой, цветков лилии и ягод клубники. Все эти элементы имеют глубокий смысл. Сердце – это символ любви нашего святого ко всем нам. Крест Евфросинии указывает на то, что младенец находится в сонме белорусских святых. Цветки лилии подчёркивают детскую чистоту страданий младенца Гавриила за Христа, а клубники – это символ дороги на небеса посредством несения своего жизненного креста, так как по преданию именно этот клубничный плод растёт вдоль дороги, ведущей к престолу Творца. Сам же крест, изображённый в виде «напрестольного», указывая тем самым на то, что под ним находится святая святых — престол, где совершается самая главная в церкви служба – Святая Евхаристия.
Особо выделяющимся элементом храмовой росписи является карниз в виде белорусского орнамента красно белого цвета, которые присутствуют в облачении священнослужителей, когда они совершают таинства «крещение» или совершают Богослужение в честь мучеников. В традиции православной церкви издревле присутствует практика использования тканого рушника с элементом национального орнамента. В храмах ими украшали иконы, а также и кресты. Именно поэтому в интерьере храма был использован образ национального рушника с христианским национальным орнаментом, который как бы перевязывает весь храм в знак особого почитания прихожанами Дома Божия. Присутствующих орнамент также носит глубокий смысл. Нижний элемент расшифровывается как дорога к бессмертию, ибо только вера и жизнь со Христом её дарует. Вторым элементом является знак Вифлеемской звезды, что расшифровывается, как возможность достижения каждым из нас с возможности воссиять звездой праведной жизни на церковном небосклоне, как и мученик, младенец Гавриил. Третий элемент – это пробуждение от сна неверия и погибели, к которому нас призывает православная вера. И последним изображением нанесен элемент, понимающийся как святость. Ибо слышим мы призыв Церкви помнить о нашей святости за Божественной Литургией – «святая святым», и будем всегда об этом помнить и к этому стремиться.
Свидетельство использование традиционного для народа орнамента в православных храмах до сих пор ещё можно увидеть в таких церквях 11 века как монастырь «Осиос» в Греции, святого Иосифа в Стамбуле и многих других.
Венчает всю роспись библейское изображение Святого Духа в виде голубя, сходящего с небес на всякого искренне молящегося в этом храме. В виду того, что храм является крестильно-венчальным, данное изображение представляется значимым для приступающих к таинствам крещения и бракообщения (венчания).
Таким образом, весь храм с росписью и иконами представляется единым духовным комплексом, имеющим смысловой стержень, но при этом отличающийся от всех остальных храмов своей неповторимой индивидуальностью, которая будет способствовать нахождению своего места в сердцах верующих и людей, ищущих Бога.